Главная » Персона

Исландские пейзажи

11 февраля 2013 Нет комментариев

Elisa Vendramin – графический дизайнер, иллюстратор и арт-директор. Она успешно выставляется, экспериментирует с техниками и занимается «собирательством»: коллекционирует зарисовки, фотографии, листья и записки из путешествий и прогулок. Elisa жила на Сицилии, в шумном Лондоне, уютной Венеции, но в итоге нашла себя посреди пустынных пейзажей Исландии и переехала в Рейкьявик.

фото: Martina Langschartner

Что тебе дают выставки?

Выставки — это отличная возможность проявить себя, критически рассмотреть и подвести итоги в текущей работе. Со времен моей учебы я экспериментирую с лазерной гравировкой на различных поверхностях, от ткани, до бумаги и фотографии. Мне очень нравится эта техника, потому что она добавляет новые черты уже существующим и результат всегда непредсказуем. На моей последней выставке в Рейкьявике «Я просто проходила мимо» в августе 2012 года,  у меня был шанс показать работу в процессе изысканий, продвинуть вперед мои исследования и создать новое видение прочитанного и увиденного. В общем, я использую выставки для того чтобы рассказывать истории.

Каким Moleskine ты пользуешься?

Я использую Plain Soft Notebook (Large), в нем я могу разместить все, что я насобирала в путешествия, свои картинки, записи и рисунки. А с собой я беру несколько Plain Cahier Journals Black (Pocket) – они легкие и удобные.

Что дала тебе учеба в Central Saint Martins?

Учеба в Лондоне была потрясающим опытом. Этот город вдохновляет тебя, но он не из легких. Он очень требовательный, и ты должен полностью сфокусироваться на практике и своих целях, чтобы справиться с его размером и ритмами.

Обучение дало мне возможность сформулировать свои навыки в проектировании, в дизайне, а также сконцентрировать все свои умения и знания. Учеба там позволила встретить потрясающих людей, дизайнеров, многому  у них научиться и  получить удовольствие от интеллектуального и просто человеческого общения.

Самое замечательное, что во время своей учебы я открыла в себе страсть к иллюстрации. До этого я работала лишь в сфере коммуникации для агентств, занимающихся разработкой дизайна продукта. Это было во время моего обучения по программе Industrial Design в IUAV University of Architecture of Venice.

Почему ты переехала в Рейкьявик?

Как я уже сказала, Лондон очень требовательный город. После того, как я провела пару месяцев летом 2011 в Исландии в резиденции SIM, я осознала, что мне необходимо поменять сценарий. Я хотела жить в месте, где у меня было бы больше времени на себя. Хотела исследовать мою связь с природой, быть одухотворённой в своей повседневной жизни. В Исландии  я с первого раза почувствовала, что смогу вновь открыть немного волшебства.  Меня всегда вдохновляли местные пейзажи, так что я только выиграла от постоянного наблюдения за цветами, закатами, полуночным солнцем, паром на горизонте.
Хотя я недооценила длину и суровость зимы, но все равно очень довольна своим решением. Кроме того, теперь у меня есть много авантюрных историй, которые я могу рассказать друзьям.

Что тебя вдохновляет?

На меня очень влияют северные пейзажи и скандинавский дизайн. С тех пор как я получила степень магистра, я увлекаюсь исландской морфологией, ссылаясь на ее визуальную сторону. Есть очень много аспектов, которые меня вдохновляют: контраст цвета, четкость краев, и особенно то, как взаимодействуют вода и свет. В общем, я черпаю вдохновение в путешествиях, открывая культуры и встречая разных людей. Слушая их истории, узнавая их взгляд на мир и их мечты.

Как ты относишься к классическому искусству?

Я всегда была очень увлечена историей искусства: в детстве я заставляла своих родителей посещать все музеи искусств, где бы мы ни путешествовали. Мы посещали много как современных, так и классических музеев в Европе, от Гуггенхайма в Бильбао до Уффици во Флоренции, Музей Орсе в Париже и многие другие. Конечно, моя любовь к изобразительному искусству и истории  повлияла на мое отношение к культуре и искусству в целом. Я до сих пор  вновь и вновь открываю абстрактные картины и геометрию в абстракции, думаю, что это совершенно ясно по моим работам. Как дизайнер я считаю, абстракцию очень сложной и в то же время открытой для интерпретации задачей.

Какие программы, инструменты ты используешь в работе?

Я использую буквально один инструмент в Adobe Photoshop во время работы над коллажем.  Работая с типографикой или макетами, я использую Adobe InDesign, но опять же, для простейших действий.

Иллюстрация делает процесс физическим, интеллектуальным и это процесс открытий, в том числе и для меня. Мне нужно увидеть, прежде чем я могу понять. Я начинаю «играть» с найденным материалом, это своего рода визуальный/ручной мозговой штурм. Я собираю много старых книг, карт, бумаг, открыток, даже фотографий из моего семейного архива. Сканирую их, повторно печатаю, сглаживаю, иногда замораживаю,  растапливаю  и даже царапаю. Игривые исследования необходимы для развития идеи. Только тогда я начинаю совмещать и резать в Photoshop, довольно беспорядочно и свободно. Эксперименты с формами и текстурами занимают много времени. Я всегда даю себе достаточно времени, чтобы что-то обнаружить, передумать и решить, когда же элемент стал окончательным.

Еще по теме

Leave a Reply

Вы можете добавить картинку к комментарию кликнув здесь.